Заявление о вере

Основанием нашей веры является Библия (канонические книги Священного Писания), как единственное, полное и законченное откровение Бога. Во что мы верим и чему учим кратко изложенно в Вероучении ЕХБ.

Церковь придерживается библейского принципа уважения законов и Конституции страны (Рим.13:1-7; Тит.3:1-2; Деян.5:29).


ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ,

принятое на 43-м съезде евангельских христиан-баптистов (1985 г.) [1]

I. О Слове Божием, или Священном Писании

Мы веруем, что Библия (книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические) есть Слово Божие, написанное по вдохновению Духа Святого и состоящее из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета (Ин.17,17; Рим.3,22).

Библия — совершенное откровение Бога роду человеческому — является истинным источником богопознания, открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества, указывает путь ко спасению (2Тим.З,16; 2Пет.1,21; Иер.1,9; 27,18; 36,1-4; 2Пет.1,15-20; Еф.3,3; 1Фес.2,13; 1Кор.2,13; Ин.20,31; От.22,18-19).

Библия открывает истину, возвещает Божию любовь и вечную жизнь во Христе Иисусе ( Ин.14,6; 1Ин.4,10; 1Ин.5,11; Ин.20,31).

Священное Писание является источником христианской веры и духовным руководством верующих (Рим.10,17; 2Пет.1,19; И.Нав.1,7; 8; Мф.22,29; Рим.15,4; 2Тим.З,14; 16; Евр.4,12).

II. О Боге

Мы веруем в единого, живого, истинного и вечного Бога (Вт.4,35; Ис.44,6; 45,5-6; Пс.89,3; Иер.10,10; Дан.6,26; Мр.12,29,32; Ин.17,3).

Мы веруем в безначального, премудрого, вездесущего, всеведущего и всемогущего Бога (Пс.146,5; Пс.138,2; Деян.15,18; Пр.5,21; 15,3; Пс.101,28; 138,7-10; Иер.23,23-24; 1Тим.1,17; Евр.4,13; Быт.17,1).

Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо, землю и все наполняющее их (Ис.45,12; Пс.23,1; Быт.1,1-3; Пс.106,25-29; На-ум.1,5; Ис.40,26-29; Деян.17,24-28).

Мы веруем, что Бог есть Дух, невидимый для человека (Ин.4,24; Исх.33,20; Ин.1,18; Ин.4,12; 1Тим.6,16).

Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы” (Рим.1,20).

Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят (Мф.5,48; 1Пет.1,15-16; Вт.32,4; Ис.57,15). Бог милосерд, справедлив и сострадателен (Лк.6,36; Пс.118,137; Пс.98,9; Иак.5,11; Пс.85,5; 114,5; Лк.10,30-37; Мф.9,36; 14,14; Лк.7,13; Евр.4,15).

Мы веруем, что Бог есть любовь, явленная человечеству во Христе Иисусе (1Ин.4,16,9; Ин.13,1; 14,21; 16,27; 17,23; 1Ин.4,9-10; Рим.5,8; Еф.2,4-5; 1Тим.2,4).

III. О триединстве Бога

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца и Сына и Святого Духа (1Ин.5,7; Быт.1,16; 3,22; 11,7; Ис.6,8; 48,16; Мф.3,16-17).

а) Бог Отец (1Пет.1,12; 1Кор.8,6).

б) Бог Сын — Иисус Христос (Ин.6,27; Рим.9,5; 1Тим.З,16; Ин.1,1; Ин.10,30; Флп.2,6; Мф.28,19; 2Кор.13,13).

в) Бог Дух Святой (Деян.5,3-4; 1Кор.З,16).

Мы веруем, что каждый возрожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого (2Ин.9 ст. 1Ин.2,23; 1Кор.З,16; Рим.8,9).

IV. Об Иисусе Христе — Сыне Божием

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий и от вечности сущий Бог (Ин.5,20; Рим.9,5).

Христос — Творец вселенной, вечно сущий и владычествует над всем (Ин.1,3; Кол.1,16; От.1,8; Ин.8,25; Кол.1,15,17; Ин.3,13; 6,62; 17,15,24; lKop.15,47).

Христос всеведущий, вездесущий, святой и непричастный злу (Ин.2,24-25; Евр.4,13; Мф.9,3-4; Ин.1,48-49; 4,29; Кол.2,3; Мф.18,20; Мф.28,20; Евр.7,26).

Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего Единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого (Гал.4,4; Рим.8,3; 1Пет.1,18,20; Ис.53,5; 1Пет.2,24; 3,18).

Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от Девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим (Ис.7,14; Мф.1,20; Лк.1,35; 1Тим.З,16; Рим.1,3-4).

Мы веруем, что Иисус Христос — единый посредник между Богом и человеком (1Тим.2,5; Кол.1,20).

Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию” (1Кор.15,3-4).

Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим.4,25; Деян.13,39; Рим.5,18; Евр.9,11-26).

Он есть Победитель над диаволом, адом и смертью (1Кор.15,55).

Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола” (Евр.2,14-15; 1Ин.З,8; Лк.4,33-36; 41; 2Тим.1,10; От.20:2-3,14).

Мы веруем, что Христос является обетованным Божиим Помазанником, Мессией и единственным Спасителем мира (Де-ян.2,36; Лк.-4,18-19; Деян.4,12; Мф.9,6; Ин.4,42; 10,28; 1Пет.1,18-19; Гал.1,4; 2,20; Еф.5,2; 1Тим.2,6; Тит.2,14; Евр.9,12).

Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем и Первосвященником будущих благ за нас перед Отцом Небесным (Мр.6,19; Евр.9,24; 1Ин.2,1; Евр.7,24-25; ГГим.2,5-6; 3,16; Евр.9,11-12; 7,21-28; 8,1-6).

Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является основателем и главою Церкви (Мф.16,18; Кол.1,18; Еф.1,22-23; 5,23).

Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых (Ин.5,22; Деян.17,31; 1,11; От.19,11-16; Мф.24.30; Мр.14,62; Лк.21,27; Деян.1,11).

V. О Духе Святом

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян.5,3-4), а именно:

— всемогуществом (Рим.15,19);

— всеведением (1Кор.2,10);

— вездесущностью (Пс.138,7);

— святостью (Еф.4,30).

Дух Святой от вечности совершает деяния Божии (Иов.33,4; Пс.103,30).

Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов (2Пет.1,21).

Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Деян.1,8; Ин.15,26; Ин.16,7; Ин.16,14; 1Кор.12,13).

Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде (Ин.16,8-9), возрождает уверовавшего человека (Ин.3,3-5; Тит.3,5), живет в нем (1Кор.З,16; Рим.8,9) и содействует его духовному росту.

Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующего (Ин.14,26; 1Кор.2,12-13; Ин.16,13; Деян.8,29; 13,2 и 16,6-7; 1Ин.2,20,27; Еф.3,16,18-19; 1Кор.6,11; Рим.8,13-14; 2Кор.З,17-18; 2Тим.1,7; Еф.1,13; 4,30; 1Кор.З,16; 6,19).

Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет Собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе (Деян.4,31; Еф.5,18; Де-ян.1,8; 2,4; 5,3; 9,17; 13,9; 1Кор.2,4).

Дух Святой дарует способность приносить плод: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал.5,22-23; Еф.5,9).

Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас (Рим.8,26).

Мы веруем, что Дух Святой наделяет благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания и достижения единства во Христе (1Кор.12,7-11; 28).

VI. О человеке

1. Сотворение человека. Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Божию (Быт.1,27; Быт.1,26; 2,7; 5,1; Ек.7,29; Ис.45,12).

Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело (Быт.2,7; 1Фес.5,23).

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром (Быт.1,28; Быт.2,15; Пс.8,7).

Бог сотворил человека со свободной волей (Быт.2,16-17; И.Нав.24,15; Иер.21,8; Вт.30,19).

2. Грехопадение человека. Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим.5,12; Ис.59,2).

3. Искупление человека. Мы веруем, что искупление человека совершилось на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи (Ин.1,29; Мф.20,28; Ис.53,4-7; Де-ян.4,10-12; 1Пет.1,18-19; 1Пет.2,24; Евр.9,11-15).

Бог предлагает человеку спасение во Христе даром (Тит.2,11; Мф.П,28-30; 18,11; 2Пет.З,9; 1Тим.2,4; Рим.3,24).

От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть (Мр.16,16; Ин.12,46-48; Ин.3,18; 5,39-40; Евр.10,38; Деян.10,43).

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия (Ин.16.8-9; Рим.10,17; Евр.11,6; Деян.4,4).

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе (Деян.26,18; Деян.11,21; Еф.2,8).

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему (2Тим.1,12; Рим.4,18-21; Евр.11,8).

Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры (2Кор.4,13; Ин.20,28; Рим.10,9-10; Мф.10,32-33; Лк.12,8-9; Деян.8,37).

Об истинной вере свидетельствуют добрые дела (Иак.2,17; Гал.5,6).

4. Покаяние, обращение, возрождение и оправдание. Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по Его благодати (Мр.1,15; Деян.11,18; Рим.2,4; Деян.2,37-38).

Покаяние и обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (2Кор.7,10; Пр.28,13; Пс.37,19; Деян.26,20).

Мы веруем, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия, как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие (Ин.1,12-13; Ин.3,5; Иак.1,18; 1Кор.4,15; Гал.3,26).

Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого (2Кор.5,17; Гал.6,17; 1Пет.2,9; 2Пет.1,4; 1Кор.6,19).

Истинными признаками возрождения являются полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и жажда общения с Ним, глубокое стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией, любовь к Церкви (Еф.2,5; Пс.96,10; Гал.4,19; 2Кор.З,18; Ин.3,14; 1Ин.5,1; Гал.5,13).

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни (1Ин.5,10,11; Рим.8,16-17; Гал.4,7; Еф.2,19).

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на Себя всю вину и наказание за грех (Рим.5,9; Рим.3,24-25; Рим.4,25; Рим.3,28; Гал.2,16; 2Кор.5,21).

Последствием оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом (Рим.5,9; Рим.8,1; Рим.4,5; Рим.5,1; Рим.8,30).

5. Освящение. Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа (Евр.12,14; 1Фес.4,3,7).

Освящение является следствием оправдания грешника через веру в Иисуса Христа (1Кор.1,30; Евр.10,10,14; 1Кор.1,2; 1Кор.6,11; Рим.1,7).

Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни (От.22,11; Еф.5,27; 1Фес.5,23а; 2Кор.З,18, Еф.3,19).

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа (Тит.2,14; 2Пет.З,14; Рим.6,2,6; Флп.2,15; 2Кор.6,17-18; Кол.3,5-8; 2Кор.З,18; Флп.2,5; 1Ин.2,6; Рим.8,29; Еф.4,13; Кол.3,10-11; Гал.4,19; 2Кор.5,15; Рим.6,19; 8,12-13; 1Фес.З,13; 1Ин.З,2; lKop.15.49; От.19,7-8).

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.

К божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слово и Духа Святого (1Фес.5,23; Ин.17,17; Еф.5,25-26; 1Пет.1,2; Евр.10,10; 1Фес.2,13).

К участию человека относится:

— вера в Иисуса Христа как Спасителя (1Кор.1,30).

— исследование Священного Писания (Евр.5,26; 1Тим.4,16; Ин.5,39; 15,3; Иак.1,21-22; 2Тим.3,15-16).

— доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуд.24; 2Тим.1,12);

— святое хождение перед Богом (От.22,11).

6. Молитва. Молитва есть средство общения человека с Богом (Ин.16,23; Флп.4,6; Иер.33,3; Лк.18,1; Рим.8,15; Гал.4,6; Мф.26,41).

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему (Пс.49,15; Зах.13,9; Мф.26,4; Флп.4,6).

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах (1Тим.2,1-2; Быт.18,23-32; Исх.32,11-14; 30-32; 34,8-10; Мф.5,44; Лк.22,32; 23,34; 1Ин.5,16; Иак.5,14-16; 2Фес.1,11; 3,1).

Дитя Божие призвано всегда и за все благодарить Господа, потому что все Его намерения служат во благо верующему (Иер.29,11) и “любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим.8,28; 1Фес.5,17-18; Еф.5,20).

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их (Ин.5,14; Ин.16,23; Мр.11,24-25; Ин.14,13-14; 15,7; Мф.21,22; 2Кор.12,8-9).

Молитвы могут сопровождаться постами (Мр.2,20; Мф.17,21).

В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих (Езд.8,21-23; Иоил.1,14; 2,12-15)

Молитва с постом совершается при переживаниях и скорбях (Суд.20,26; 2Цар.1,12; Еф.4,3; Дан.10,2-3; Пс.34,13; 68,11) при избрании служителей церкви (Деян.13,2-3; 14,23), и других обстоятельствах (Мр.9,29; 2Кор.6,4-5).

Иисус Христос учил, чтобы во время поста люди не были унылыми, как лицемеры (Мф.6,16-18). Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи, не только в пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние (Ис.58,3-12; Зах.7,3-10; Мф.5,23-24).

VII. Церковь Христова

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь (Мф.16,18; Кол.1,26-27; Еф.3,9-10; Рим.14,24-25).

Со дня Пятидесятницы существуют вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

1. Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровью Христа людей из всякого колена и языка, и народа, и племени, находящихся на небесах и на земле (Евр. 12,22-23; От. 5,9-10; Еф.1,22-23; 5,25-27; Кол.1,12-22).

Вселенская Церковь именуется так:

— Тело Христа (Кол.1,17-18; 1Кор.12,20-27; Еф.1,22-23; Кол. 1,18-27).

— Невеста Христа (2Кор.11,2; Еф.5,27; От.19,7-9; 21,9-10).

— Дом духовный, или храм Божий (Еф.2,19-21; 1Пет.2,4-6; Евр.3,6).

— Паства Христа (Ин.10,16; Ин.21,15-17; 1Пет.5,2; Евр.13,20).

Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой (Ин.3,5; Еф.1,13; Рим.8:9,14; Тит.3,5-7. 1Кор.12,13; Деян.2,47; Еф.4,5; Гал.3,27; Кол.2,12).

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере (Деян.2,41).

Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена от земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить вечную славу с Ним (Ин.17.24; Ин.14,13; 1Фес.4,13-17; 1Кор.15,51-57; Флп.3,20-21).

Отлучаются от Церкви отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви согласно Священного Писания (Евр.6,4-7; Мф.18,17-18; Ин.20,23; 1Кор.5,3-5).

Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян.2,41).

2. Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд (Деян.2,42; Мф.18,17; Деян.14,23; 1Кор.12,13; Рим.8,9-14).

Задачами поместной церкви являются:

— проповедь Евангелия (Мф.28,19; Мр.16,15,20; Деян.20,24);

— воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф.28,20; Еф.3,18-19);

— умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа (Ин.17,21-23).

О членстве поместной церкви. Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует перед Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение (Рим.10,9-10; 1Тим.6,12; Деян.19,2-5; Деян.2,41-42).

Для сохранения благочиния имеются меры церковного воздействия: увещевание (Тит.2,15; 1Тим.1,5), замечание (2Фес.З,14), и отлучение (1Кор.5,12-13).

Отлучение от поместной церкви может быть в случае:

— отпадения от веры в Бога (Евр.10,38; 1Кор.16,22);

— уклонения в ересь (Тит.3,10);

— грехопадения (Мф.18,15-18; lKop.5,11-13; 2Фес.З,6).

Устройство поместной церкви. Каждая поместная церковь принадлежит Богу (1Кор.1,2; Деян.20,28). По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок (Кор.14:33,40).

Господь поставляет служителей через Свое призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви (Еф.4,11-12; Деян.6,2-7; 13,1-3; 15,22; 1Кор.12,28-29; Тит.1,5).

Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа (Деян.20,28), наставлять членов церкви в здравом учении (2Тим.2,15), поддерживать слабых (Деян.20,35), а противящихся обличать (Тит.1,9).

Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Де-ян.6,1-4).

В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (1Кор.12,28; Рим.16,1; 12, 7-8).

Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении духовных вопросов (Деян.15,6; Деян.15,22; Флп.1,1).

Служители церкви могут получать от нее содержание (1Кор.9,14; Мф.10,10; Гал.6,6; 1Тим.5,17-18).

О рукоположении служителей церкви. Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать Писанию (Деян.6,3; 1Тим.З,1-12; Тит.1,6-9) и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей (Деян.6,1-6; 13,3; 14,23; 1Тим.4,14; 5,22; Евр.7,7).

Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви (Евр.12,15-17; Иез.44,10-13; Мал.2,7-9).

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1Тим.5,19).

Обязанности членов церкви. Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу (Цар. 15,22-23; От.2,10), жить между собою в мире и во взаимной любви (2Фес.1,3; Ин.13,34-35; Ин.3,11; 1Пет.1,22; Ин.15,12,17).

Каждый член церкви призван повиноваться служителям (1Пет.5,5; Евр.13,17), оказывать им честь (1Тим.5,17), молиться о них (Кол.4,3), и сохранять единство церкви (Флп.1,27; 2,2; Рим.15,5-6; 17,7).

Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении (1Кор.12,25-26; Рим.12,13; 2Кор.9,7-8; Евр.13,16).

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней (Евр.10,25; Пс.15,3; 26,4; 121,1; 1Кор.11,26-28; Деян.2,42).

VIII. О водном крещении

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви и свидетельство веры, а также послушание Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести. (Мр.16,15-16; Деян.2:38,41; 22,16. 1Пет.3,21).

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, кто покаялся и родился свыше (Деян.8,36-38; Деян.2,41; 8,12; 10,47; 18,8; 19,5).

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мр.28,19).

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом (Рим.6,3-5; Гал.3,26-27; Кол.2,11-12).

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос — Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” (Деян.8,37; 1Пет.3,21). После утвердительного ответа он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” служитель произносит вместе с крещаемым.

После крещения служители совершают молитву над крещенными и совершается хлебопреломление.

IX. О Вечере Господней

Мы веруем, что Вечеря Господня (хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (IKop.l 1,23-26; Мф.26,26-28; Лк.22,17-20).

Вечеря Господня (хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом (IKop. 10,16-17).

Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа (Мф.26,26-28).

Вечеря Господня будет совершаться “доколе Он придет” (lKop.ll,26).

В хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью (lKop.ll,27-29; Мф.5,23-24).

X. О воскресном дне

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего (Мф.28,1; Мр.16,9; Рим.4,25). Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает славное торжество Искупителя и является великим праздником для христиан (1Кор.5,7-8).

Первое и второе собрание воскресшего Христа с учениками произошло в первый день (Ин.20,19-26). Сошествие Духа Святого совершилось также в первый день недели (Деян.2,1). В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (От.1,10). Первый день недели связан с Церковью и с небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф.2,11-16).

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия (Деян.2,42; 1Кор.16,1-2; Иак.1,27; 2Пет.1,5-9).

XI. О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт.2,18,24).

Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их (Быт.2,18; 1Кор.7,38; 1Пет.3,1-7; Еф.5,22-23).

На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина — одного мужа (Мф.19,4-6; 1Кор.6,16; 7,2).

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1Кор.7,39).

Мы признаем, что развод непозволителен, ибо “что Бог сочетал, того человек да не разлучает … Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мф.19,6-9). Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию (1Кор.7,15).

Брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву (Кол. 3,17; 1Пет.2,13).

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс.126,3). Родители несут ответственность за всестороннее воспитание своих детей (Кол.3,21; Еф.6,4; Мф.18,6-7; Вт.6,5-9; Пс.77,3-8).

XII. О втором пришествии Иисуса Христа и о суде

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе (Деян.1,11; Мф.25,31; 26,64; 1Фес.1,10; 2Фес.1,7; От.1,7).

Второму пришествию Иисуса Христа в силе и славе должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом на облаках (1Фес.4,16-17; 1Кор.15,51-57; Флп.3,21; 1Ин.З,2).

Мы верим в судилище Христово для спасенных (2Кор.5,10. 1Кор.З,14; 1Пет.5,4; 1Кор.9,24-25; 2Тим.4,7-8).

Мы веруем также в воскресение всех умерших и в праведный суд Божий перед великим белым престолом (От.20,11-12).

После суда наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других — вечными мучениями (Ин.5,29; Дан.12,2; От.22,20).

XIII. Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом (Рим. 13,1-2).

Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” (Рим.13,5-7; Мр.12,17; 1Пет.2,13-17). Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства (Лк.3,14; Деян.23,12-23; 1Пет.2,13-14; Рим.13,1-7).

Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим.12,17), свободы (1Кор.7,21), справедливости (Флп.4,8), мира для всех людей (1Пет.3,11; Рим.14,19; 12,18; Евр.12,14).

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер.29,7; 1Тим.2,1-2).

Мы веруем, что Церковь Христа не от мира сего (Ин. 18,36). Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф.20,25-28; Лк.12,13-14).

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Мф.22,21).


СНОСКИ:

[1] “Вероучение евангельских христиан-баптистов” одобрено на 43-м съезде евангельских христиан-баптистов, состоявшемся 20-23 марта 1985 года и рекомендовано церквам в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. (Печатается по изданию: журн. “Братский вестник” 1985, № 4, стр. 33-49).

Контакты

Церковь «Рождества»
евангельских христиан-баптистов
ул. Лейтенанта Рябцева, 12/1
г. Брест, Беларусь

(+375-162) 29-35-11

Подпишись